Консалтинг в связях с общественностью

Консалтинг в связях с общественностью представляет собой разновидность деловых услуг в сфере профессионального консультирования, основная цель которого состоит в формировании положительной репутации субъекта (физического лица, компании, предприятия, общества, прочего).

Грамотная организация PR (Public Relations – общественных связей и взаимоотношений) способствует:

  • повышению рейтинга и конкурентоспособности компании (или иного субъекта данных услуг);
  • минимизации угрозы на внешних и внутренних рынках;
  • успешному продвижению производимой продукции (оказываемых услуг);
  • формированию, на основе собранной информации, оптимальной модели взаимодействия с конкурентами, партнерами, основной аудиторией потребителей.

Маркетинговые стратегии являются важной составляющей консалтинга в области связей с общественностью. Они базируются на теоретических основах классического маркетинга и включают набор приемов, основанных на проверенных сценариях развития рыночных ситуаций, в той или иной степени, играющих важную роль для конкретной фирмы (организации или предприятия).

Консалтинговые услуги в сфере общественных связей, PR и конкурентной борьбы могут осуществляться специализированными компаниями, практикуя различную степень стороннего вмешательства. Наиболее распространены:

  • высококвалифицированное консультирование, подразумевающее выполнение консультантом разработки инструментария;
  • полное выполнение проекта привеченным специалистом (консультантом);
  • профессиональное сопровождение деятельности;
  • создание собственной службы по связям с общественностью (внутреннее консультирование).

Первые три пункта, подразумевают выполнение услуг исключительно сторонними сотрудниками, имеющими необходимые знания и опыт работы в данной области.

Приступая к выполнению деятельности по разработке стратегии связей с общественностью, консалтинговая фирма проводит анализ внутренней и внешней ситуации компании-заказчика по следующим направлениям:

  • Ресурсы, возможности, перспективы.
  • Сложившаяся репутация среди партнеров, конкурентов, клиентской аудитории.
  • Ситуация в соответствующем сегменте рынка.
  • Конкуренты, их сильные стороны, оценка положительной практики.

После получения указанной информации, исследуются преимущества и выявляются недостатки компании. При этом специалистам необходимо проанализировать такие параметры, как:

  • квалификация персонала;
  • уровень цен;
  • уникальность производимой продукции (предлагаемых услуг);
  • качество, скорость, надежность выпуска продукции (предоставления услуг);
  • репутация компании, общественное мнение о ее продукции (услугах);
  • способы долгосрочного взаимодействия, эффективного сотрудничества с реальной и потенциальной клиентской базой;
  • наличие контактов с партнерами и конкурирующими компаниями;
  • уровень взаимодействия с вышестоящим руководством, СМИ.

На основе данных сведений разрабатывается стратегический план, учитывающий множества нюансов, в том числе сценарии изменения внешней и внутренней ситуации. Затем следует выполнение консалтинговое консультирование (передача разработанного инструментария руководству фирмы-заказчика), либо прямая реализации проекта.

Назад