ПУБЛИКАЦИИ

Для начала необходимо определиться, что же такое стартап? В США под стартапом понимается уже работающий бизнес, администрация которого понимает для чего нужен их бизнес и как на нем можно зарабатывать. «Американский» стартап уже оснащен командой, цель которой осуществлять идею, создавая потенциал высокого спроса.

Россия же в этом плане ограничивается просто идеей, после чего ее родоначальники думают, что их стартап готов. Интересно, что они даже не представляют, как будет представлена их идея, и как эту идею можно реализовать. Однако это не мешает им называть себя собственниками стартапа.

Тем не менее, а нужна ясность. Неважно, как ты назвал себя и свое дело, важно, каким образом ты хочешь вести свой бизнес. И здесь существует один существенный недостаток. Родоначальник идеи может получить почетное звание «стартапер» на всю жизнь, так как, проносившись со своей идеей, он кроме, как в участиях в различных презентациях и в ожиданиях доброго дяди с большим кошельком, ничего и не сделал.

Именно в этом основное отличие между отечественными стартаперами и зарубежными. Американская идея бизнеса заключается в том, что все ее исполнители должны продвигать ее. Мало верить в нее, необходимо что-то делать, чтобы воплотить ее в жизнь, развивать и довести до логического конца, то есть до продукта, который будет востребован миллионами клиентов. А если это технология, тогда она должна быть применена либо в производстве, либо в технике. Российские головы стартаперов, возможно проблема в их менталитете, не особо ловят связь, объединяющую деньги и идею, или, другими словами, что нужно сделать, чтобы на идее можно было заработать.

В отечественном обществе, невзирая на влияние капиталистических стран, не особо ценятся наработки бизнесменов, сделанные с целью коммерциализации технологий. Например, если у нас кто-либо заработал миллион или больше, то он абсолютно не является героем в глазах большинства людей, так как богатые в нашей стране представляются людьми, которые хотят «нагреться» на других.
Причем под одну гребенку у нас идут даже люди, которые зарабатывают миллионы своим умом или руками, прилагая к этому массу усилий. Для общества эти люди, скорее всего, являются выскочками.

Постсоветское пространство не делает «социальный заказ» на тех, кто достигнет высоких вершин в бизнесе. К сожалению, наше общество не хочет воспринимать тех, кто не подпадает под пословицу: «если ты умный, то должен быть бедным».

В то же время западное население воспитывается так, что с молоком матери впитывает в себя принцип: «чем выше твое образование, тем выше твой заработок». У них знание непосредственно связано с умением, что приводит тебя в иерархию людей с высокими доходами. Россия же отличается тем, что человек, получив несколько высших образований, зарабатывает мало и не особо отличается от общей серой массы.


<< назад