Стратегический консалтинг

Каждый руководитель компании или владелец собственного бизнеса знает, насколько важен правильный выбор стратегии ведения дел. Искусство руководства и планирования, определение целей и составление прогнозов требуют хорошего знания всех правил и изменений на финансово-экономическом рынке, четкого понимания информации о состоянии своего предприятия (организации), умения быстро реагировать на все изменения. Наличие информации и ее своевременный анализ – самый краткий и верный путь к успеху. Огромную роль в развитии бизнеса и составлении правильной стратегической модели играет консалтинг.

Определение, цели, аналитика

Стратегический консалтинг – это комплекс мер и действий, целью выполнения которых является определение направлений и разработка перспектив дальнейшего развития компании. Он включает в себя:

  • анализ внутренней и внешней среды компании;
  • определение потенциала компании;
  • выявление недостатков и конкурентных преимуществ;
  • определение миссии компании.

Цель его состоит в воплощении бизнес-идеи в успешную стратегию развития бизнеса. Качественный анализ и планирование позволяют:

  • свести к минимуму возможные риски проекта;
  • получить максимальные финансовые показатели;
  • обеспечить конкурентоспособность компании (ее товаров или услуг) на рынке.

Опорой и основным источником информации для выполнения консалтинговых услуг в области стратегического планирования служит экспертный анализ: маркетинговый, финансовый и экономический.

Задачи стратегического консалтинга

Анализируя текущее состояние компании, формируя ее будущую модель (в соответствии с пожеланиями собственника, руководства) и составляя план реализации намеченных целей, стратегический консалтинг ориентирован на решение следующих задач:

  • определение и составление стратегических целей компании;
  • выбор единой корпоративной стратегии (стратегии компании или предприятия в целом) и постановка задач для существующих структурных подразделений;
  • совершенствование внутреннего взаимодействия служб и подразделений компании, с целью достижения желаемого результата.

Услуги стратегического планирования направлены на определение действий, уместных в сложившейся ситуации и реальном времени (здесь и сейчас), выполнение которых позволит компании в будущем не просто быть, а успешно развиваться.

Этапы осуществления и итог

Консалтинг стратегии развития компании имеет несколько этапов:

  1. Согласование целей собственников компании и ее высшего руководства, определение области и границ рынка, где будет происходить достижение целей.
  2. Составление перечня видов бизнеса, принятие решения о наличии или отсутствии необходимости в расширении продукции (спектра услуг).
  3. Анализ ситуации на рынке, составление прогнозов.
  4. Формирование будущего бизнес-портфеля компании.
  5. Определение роли корпоративного центра и структурных подразделений, улучшение взаимодействия для повышения эффективности общей деятельности.

Выполнение данных действий позволит компании улучшить управляемость, поднять уровень прибыли, повысить конкурентоспособность в соответствующем сегменте рынка или вывести компанию на более высокий уровень. Межотраслевой стратегический консалтинг фирм и консалтинг в сфере недвижимости – подтверждение тому.