А у Вас есть стратегическое управление?

Большинство директоров компаний на вопрос: «Есть ли у вас стратегия?» ответят утвердительно. По-другому и быть не может, мы все - профессионалы.

Наша стратегия: «Стать лучшей компанией для наших клиентов!»  Звучит впечатляюще, но слишком расплывчато и непонятно для исполнения, а стратегия должна показывать пути достижения этой цели: как будет сформирован продуктовый профиль,  на какой сегмент клиентской базы будет сфокусировано внимание,  что произойдет с организационной структурой и системой мотивации и т.д.

Стратегия должна описывать рыночную позицию организации с точки зрения комплекса оперативных действий, который позволяет продуктам/услугам организации отличаться от продуктов/услуг конкурентов.

Стратегия – это перечень действий по таким разделам, как сферы деятельности, ресурсы, конкурентные преимущества, взаимозависимость.

Форма представления стратегии не является чем-то второстепенным, так как «понятность», «наглядность» - это немаловажные факторы успешной реализации стратегии.

Использование ССП по наполнению информацией  перспектив, целей, показателей, целевых значений, стратегических активностей существенно облегчает выполнение требований, сформулированных выше.

Кроме того, ССП даёт чёткое понимание по вопросам: Какие цели стратегически достижимы? Какие показатели будут использованы? Какие значения показателей допустимы? Какова иерархия приоритетов стратегических активностей? Какова процедура планирования, координации и получения обратной связи в процессе реализации стратегии?

Сбалансированная система показателей в процессе стратегического управления - основной движитель и ускоритель. Если это реализовано в организации, то у вас действительно есть стратегическое управление