Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9

Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to hystoriback.ru:80 (php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known) in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9
Мотивация труда и основные стандарты системы менеджмента качества.

Мотивация труда и основные стандарты системы менеджмента качества

Комплексная система стандартов разработана «International Organization for Standardization» в 1987 году, с целью помочь предприятиям во всем мире выйти на новый международный уровень развития и продвигать свою сертифицированную продукцию в другие страны.

Ранее уже были разработаны подобные нормативы в Америке и Европе. Следование основным правилам есть не что иное, как мотивация труда в системе менеджмента качества.

Мотивация труда – это процесс стимулирования руководства и сотрудников организации к деятельности, направленный на достижение индивидуальных и общих целей предприятия.

Предприятия, большинства развитых стран мира, признают ISO 9000 едиными критериями качества, к которым нужно стремиться.

ISO 9000 включают в себя пять блоков:

  • ISO 9001, 9002 и 9003 – это конкретные и индивидуальные требования к соблюдению нормативов на всех этапах производства товаров и способы их реализации;
  • ISO 9000 и 9004 – общие инструкции по управлению качеством и по применению известных стандартов.

Соблюдение эталона ISO 9001 способствует улучшению мотивации труда в системе менеджмента. Согласно этим правилам к качеству выпускаемой продукции должны предъявляться следующие требования:

  • административное обеспечение ответственности – политика в сфере управления качеством следует строгому регламенту, заверяется документально, реализовывается; необходимо четкое обозначение прав и обязанностей сотрудников, занимающих определенные управленческие должности, обеспечивается мотивация труда в системе менеджмента;
  • контроль проекта – реализация проекта должна строго соответствовать подробному плану действий и поставленным целям, результаты проекта тщательно проверяются;
  • контроль документации – любые изменения или дополнения должны регулярно контролироваться;
  • инспекция закупок и поставщиков – субподрядчики и поставщики должны соответствовать требованиям предприятия, прописанным в контрактных документах;
  • наблюдение за технологическим процессом – все производственные процессы на предприятии должны быть аккуратно организованы и взяты под строгий контроль ответственных лиц;
  • тестирование и стандартизация – приборы, применяемые в тестировании должны быть предельно точны и соответствовать эталону; изделия проверяются на протяжении всего производственного процесса и на стадии выпуска; результаты проверок грамотно документируются и архивируются;
  • контроль продукции – товары, не удовлетворяющие стандартам, забраковываются;
  • управление в товарно-материальной сфере, хранение изделий на складе – процессы упаковки, хранения и реализации продукции должны тщательно контролироваться, с целью повышения надежности и безопасности этих процессов;
  • повышение профессионального уровня персонала – необходимо организовать обучение сотрудников предприятия с целью повышения их квалификации, проводить аттестации и переаттестации; документировать результаты обучения;

Направленность системы мотивации труда должна соответствовать выбранной стратегии системы менеджмента качества, а стратегия, в свою очередь обязана соответствовать общим целям организации.

В Российской Федерации разработаны ГОСТы на основании международных стандартов серии ISO 9000:

  • ГОСТ РФ 9000-2001 (диктует основные положения систем управления качеством и определяет соответствующую терминологию);
  • ГОСТ РФ 9001-2001 (стандарты систем менеджмента качества);
  • ГОСТ РФ 9004-2001 (рекомендации по улучшению результативности и эффективности системы).

Подготовка организации к процедуре сертификации повышает уровень мотивации труда в системе менеджмента. Получение сертификата положительно способствует продвижению товара на рынках. Процедуры сертификации делятся на - добровольные и обязательные (например, для пищевых продуктов). Различают:

  • одностороннюю сертификацию (внутренняя проверка на соответствие стандартам ISO 9000);
  • сертификацию второй стороной (внешний аудит);
  • сертификация уполномоченным органом (сертификат международного образца, высшая форма сертификации).