Что такое менеджмент консалтинг?

Формирование, развитие и совершенствование менеджмент консалтинга, как направления профессиональной консультационной деятельности, является ответом на требования современности, которые имеют место в связи с постоянно усложняющимся управлением в обстановке усиления конкуренции, динамичной внешней среды, невозможности для бизнеса выживать и успешно развиваться без обращения к сторонней помощи. В данных условиях оптимальное решение заключается в привлечении квалифицированных специалистов со стороны, способных выполнить объективный анализ сложившейся ситуации, выявить проблемные аспекты, разработать меры по их эффективному разрешению.

Клиентом, обратившимся за помощью в компанию или центр менеджмента оценки и консалтинга, могут быть различные юридические и физические лица, в том числе бюджетные (внебюджетные) организации, российские (зарубежные) фирмы, осуществляющие деятельность в какой-либо сфере бизнеса.

Фактическая работа консультанта (коллектива специалистов консультирующей компании) затрагивает такие сферы, как управление предприятием, администрирование, инвестирование, подбор персонала, маркетинг, стратегическое планирование, внедрение информационных технологий и прочее.

Обобщенно, менеджмент-консалтинг направлен на выполнение следующих функций:

  • содействие организации-клиенту в решении управленческих задач;

  • повышение квалификации задействованных (работающих) менеджеров;

  • подготовка рекомендаций по внедрению (практическому использованию) последних управленческих достижений;

  • помощь в повышении качества (эффективности) управления.

Базируясь на принципиальной основе, консалтинговая деятельность в сфере менеджмента имеет несколько направлений:

  • Планирование организационного развития, включая анализ слабых и сильных сторон компании, ее конкурентоспособности, возможностей, угроз, рисков. Проводится оценка потенциала, существующей организационной структуры, системы управления. Определяются перспективные цели развития, требования к повышению эффективности. Формируются стандарты управления. Разрабатывается план сопровождение организационного развития.

  • Оптимизация структуры управленческих технологий и процессов. На данном направлении подготавливаются положения о структурных подразделениях, осуществляется разработка должностных инструкций. Консалтинг компания выполняет оценку соответствия организационной структуры и стратегии компании. Распределяются функции, зоны ответственности. Производится анализ, оптимизация и регламентация работ и бизнес-процессов. Исследуется область мотивации и производственного климата с целью решения конфликтных ситуаций и повышения эффективности внутрифирменных коммуникаций. Выполняется проектирование методики финансового учета, модели финансовой структуры и т.д.

  • Единая организационная среда. Производится анализ и уточнение информации для выявления и устранения противоречий, с дальнейшим заполнением ей различных источников. Выбирается оптимальная организационная модель. Вносятся необходимые изменения в систему управления. Составляется программа внутренней коммуникации (подбор, оценка, обучение персонала).
  • Развитие, обучение персонала. Определение требований к знаниям и навыкам сотрудников. Разработка рекомендаций по повышению квалификации, работе с кадрами.

Назад