Консалтинг для малого бизнеса

Консалтинг в сфере малого бизнеса является системообразующим направлением деловых услуг, предназначенных для помощи предприятиям соответствующей рыночной ниши. Он закладывает организационные принципы развития деятельности, способствует построению успешной управленческой структуры, правильному видению ситуации, заложению эффективной системы мотивации персонала.

Услуги, как основной продукт

Представляя собой вид профессиональной консультационной деятельности по формированию и развитию жизнеспособной, уверенной структуры малого бизнеса, консалтинговые услуги включают следующие направления:

  • организационная диагностика;
  • поиск причин, времени и места возникновения проблем;
  • выявление возможного влияния сложившейся ситуации (имеющихся спорных или проблемных моментов) на общие результаты дальнейшей деятельности предприятия;
  • разработка оптимальной управленческой структуры;
  • подготовка предложений по устранению проблем или минимизации их влияния на компанию (предприятие);
  • анализ ресурсов предприятия, его потенциала, конкурентоспособности с целью наиболее эффективного ведения и развития бизнеса;
  • предоставление предложений по совершенствованию системы мотивации и т.д.

Помимо выше приведенных услуг, профессиональная консалтинговая компания готова оказать своим клиентам консультационную поддержку по всем вопросам ведения бизнеса (юриспруденция, налогообложение, администрирование, финансы, бухгалтерский учет, прочее).

Значение в структуре профессиональной деятельности

Виды консалтинговой деятельности в области малого и среднего бизнеса имеют два основных аспекта: структурно-содержательный, подразумевающий разработку, развитие услуг, и процессуальный, объединяющий мероприятия по обслуживанию их прямого потребителя (клиента). Целью осуществления данной деятельности является подготовка и внедрение в практику предложений, способствующих позитивным изменения в организациях.

В настоящее время консалтинг для малого бизнеса увеличивает свое значение. Повышение востребованности услуг объясняется следующими причинами:

  1. Развитие объективного процесса специализации; преобразование организаций, компаний, малых и средних предприятий (МСП) в сетевые форматы, находящиеся в окружении мощной системы интеллектуально-информационной инфраструктуры; рост взаимозависимости и взаимосвязанности в экономической системе.

  2. Усиление зависимости внутренней среды предприятий от резко изменяющихся внешних факторов (ситуация на рынке, социально-политический аспект, финансы и т.д.).

  3. Повышение «коэффициента софтизации» экономики, введенного в мировой научный оборот японскими специалистами. Значение термина тесно переплетается с понятием «сервизация» и подразумевает  зависимость успехов фирмы (ее бизнес-процессов) от человеческого капитала и интеллектуальных продуктов (услуг).

Для ряда небольших компаний, малых организаций, МСП содержать своего специалиста, курирующего деятельность – финансово сложно. Более целесообразным решением является периодическое или систематическое консультирование у профессионалов в сфере малого бизнеса. В связи с этим услуги консалтинговых компаний приобретают особую актуальность.

Консультационные агентства, специализирующиеся на работе с малыми предприятиями, учитывают нюансы и масштабы их деятельности, помогая увереннее, успешнее строить бизнес; не только выживать, но и эффективно развиваться в условиях современной динамичной и сложной внешней среды.


Назад