Консалтинг в логистике

Правильная организация ведения бизнеса, систематизация процессов, формирование эффективной структуры, создание гибкой, клиентоориентированной среды – это основные задачи, которые решает консалтинг в логистике. Сочетая теорию и практику, он основывается на использовании новых бизнес технологий, позволяющих выявить резервы компании для ведения успешной конкурентной борьбы.

Понятия, цели

Термин «логистика» в сфере консалтинга, получивший широкое распространение в современном деловом мире, определяет теоретические и практические основы движения материалов, сырья, трудовых,  финансовых и производственных ресурсов, готовой продукции от источника (производителя) к потребителю и т.д. Повышая эффективность логистической деятельности, компания оптимизирует все процессы, создавая максимально действенную, рациональную модель, адаптированную под текущие рыночные условия.
Целью профессиональной консалтинговой деятельности в области проведения логистических проектов, является оптимизация материальных потоков, снижение общепроизводственных затрат, повышения прозрачности системы снабжения, улучшение сервиса обслуживания клиентов.

Условия, ситуация, потребность

Потребность заказа услуг в области логистического консалтинга чаще возникает у компаний, работающих более 2-3 лет, которые в процессе своего функционирования и развития сталкиваются с дефицитом логистических ресурсов. Это может привести к снижению обслуживания клиентов и неспособности удовлетворения маркетинговых требований.

Наиболее распространенными логистическими проблемами, возникающими у действующих, развивающихся компаний, являются:

  • отсутствие у руководства необходимой информации о запасах товаров и сырья;
  • сложность поиска сведений об отгруженных заказах, что отнимает у сотрудников много сил и рабочего времени;
  • высокая текучка персонала на складе;
  • простаивание транспорта и оборудования;
  • задержки поступления продукции клиентам;
  • ошибки в заказах (по количеству, ассортименту, времени доставки);
  • недовольство клиентов уровнем логистического обслуживания;
  • увеличивающееся количество отказов от заказанной продукции;
  • превышение складским запасом установленных нормативов;
  • проблемы в работе филиальной сети;
  • увеличение логистических издержек.
Наличие вышеизложенных факторов свидетельствует о необходимости обращения к услугам специализированного консалтингового агентства.

Процесс, последовательность, сроки

Профессиональная консалтинг компания, выполняющая деятельность в логистической сфере, учитывает многие аспекты организации и ведения бизнеса, в том числе: производственную, складскую, транспортную, закупочную логистику, управление запасами, информационную поддержку процессов.

Типовой план осуществления консалтингового проекта по совершенствованию логистики включает следующие пункты:

  1. Сбор и верификация информации, необходимой для проведения анализа.
  2. Выполнение анализа текущего состояния действующей системы.
  3. Разработка плана, выбор технологий и методов улучшения логистики фирмы.
  4. Подготовка и предоставление итогового отчета.

Длительность осуществления проекта составляет 1-3 месяца (4-13 рабочих недель).