ПУБЛИКАЦИИ

В затяжной «войне», где вашим противником являются «затраты на производство», нужно понимать, что главная цель - это не уменьшение, а управление затратами. Вовсе не нужно разбивать «в пух и прах» затраты на производство, а, напротив, необходимо их «приручить».

Сущность успешного «правления» включает:

  • обретение наибольшего результата на одну единицу затрат;
  • достижение результата, аналогичного предшествующему, только с меньшим количеством затрат.

Нужно стремиться к такой ситуации, когда значение дроби Результат/Расходы достигнет максимального значения. Более высокий показатель будет говорить о том, что вы успешно подняли рентабельность своего предприятия, ведь взаимосвязь затрат и прибыльности безусловна.

Бизнес текуч и временами непредсказуем. Так, в конце упорной битвы с затратами результат может оказаться практически незаметным. Но это не проигрыш! Потому что удержать потери на прежней отметке - тоже нелегкая задача. Общеизвестно, что в мире науки отрицательный результат также признается результатом, да и в спорте ничью порой ставят выше победы. В силу этого продолжаем высоко держать экономическое знамя! 

Не нужно объяснять, что если расходы свести к «нулю», то результат может быть идентичным. В связи с этим напрашивается интересный вывод, а именно, увеличение расходной части. То есть, своего рода внесение инвестиций для получения последующей прибыли. Это могут быть расходы различного характера: закупка более совершенного оборудования, повышение квалификации сотрудников, разработка инновационной технологии.

Не бойтесь показаться педантичными, старайтесь мягко, но уверенно научить своих сотрудников экономить канцелярские «сокровища», и «драгоценность» минут. Иногда за пустяками скрываются крупные суммы, и затраты на производство включают в себя эти «мелочи».

И еще, никогда не останавливаетесь и не «складывайте оружие», ищите варианты, и продолжайте завоевывать участки, где можно поставить флажок «минимизировано». Вам ежедневно нужно знать, как распределены затраты на производство на предприятии в данный период и почему выбрана такая тактика.

Сплоченность коллектива и осознание общей цели – половина победы. Хорошо время от времени проверять каждого «бойца» на наличие преданности своему участку работы. Общение с коллегами в официальной и неофициальной форме в течение дня, а также неподдельный интерес к их мнению приносит, зачастую, достойные плоды. И помните, что невозможно запомнить все детали! Каждую мелькнувшую мысль заносите в полезный список. 

Станьте универсалом своего рода, который везде присутствует, все помнит и все предусматривает. И тогда вы сможете покорить вершину «затраты на производство», а если у вас появится желание, то напишете остросюжетное произведение на тему «Экономические баталии» или приступите к съемкам боевика «Минимизация выполнима».

Статья подготовлена
Начальником отдела бизнес планирования и маркетинга 
Задеракой Александром Васильевичем. 

<< назад