ПУБЛИКАЦИИ

Бизнес-план является основой любого начатого дела. Он отражает и технологию, и реализацию, и специфику проекта. Его содержание не должно быть размытым и сложным. Если вам удастся составить бизнес-план логично, последовательно и четко, то успешность вашего проекта гарантирована! Какие же разделы стоит включать в структуру бизнес-плана, чтобы он не выглядел слишком нагроможденным, но и не слишком пустым ?

Раздел первый – титульный лист. Каждый документ должен иметь привлекательную обложку и титульный лист. Бизнес-план – не исключение. Изначально нужно заинтересовать читающего внешним видом документа. Поэтому не бойтесь создать обложку, которая бы содержала в себе нотки оригинальности. Первоочередная информация (контактные телефоны, название компании и проекта, адресаты и прочее) размещается на титульном листе.

Раздел второй – резюме. Этот раздел, хоть и является заключительным, располагается на второй странице документа. Это делается для того, чтобы читающий (потенциальный инвестор) коротко вник в суть проекта. В резюме общими чертами описываются направление, стратегия и идея проекта. Составляется оно в самом конце написания бизнес-плана. 

Раздел третий – описание проекта. В данном разделе начинается всё самое интересное. Ознакомив читателя с резюме проекта, вы посвящаете его во всю суть дела, в полный процесс задуманного. Стадия проекта, предполагаемые шаги, уникальность задумки – всё это вы включаете в третий раздел. И здесь вам не стоит быть сжатым, опишите как можно полно и подробно всё, что касается проекта.

Раздел четвертый – описание продукции или услуг. Раскрывая характеристики продукции или предлагаемых услуг, укажите их особенности, жизненный цикл, применение, чем они отличаются от конкурентов, на какую аудиторию вы целитесь. Желательно предъявить сертификаты на качество продукции.

Раздел пятый – организационный план. Здесь вы указываете сроки проекта, временные рамки, структуру персонала, штатное расписание и т.д. Организация нужна в любом деле!

Раздел шестой – маркетинговый план. Любому проекту нужно продвижение. Маркетинговый план включает в себя описание конкурентов, точек продаж, рекламы, спроса, цен и т.д. Все маркетинговые исследования и мероприятия помогают ускорить реализацию проекта, поэтому стоит относиться к этому разделу с особым вниманием!

Раздел седьмой – план производства. Описать проект с внешней стороны – пол дела. Нельзя забывать о том, что без технологии, оборудования, сооружений, материалов, сырья у вас ничего хорошего не выйдет. Разработка плана производства должна быть очень тщательной!

Раздел восьмой – финансовый план. В данном разделе вы рассматриваете все финансовые вопросы. Это и прибыль, и издержки, и расчетная смета. Финансовый план помогает выявить крупные траты, и в дальнейшем вы будете стараться сэкономить их, чтобы добиться превышения доход над расходами.

Раздел девятый – анализ рисков. Доля риска есть в любом проекте. Оцените рационально свое положение и попробуйте предотвратить крупные потери. 

Раздел десятый – примечания и приложения.

Описывая все эти разделы, всегда основывайтесь лишь на проверенные данные. Ведь бизнес-план – серьезный документ, и он ни в коем случае не должен содержать фальши.

<< назад