ПУБЛИКАЦИИ

Зачастую отношение к бизнес-планам со стороны предпринимателей носит легкомысленный характер. Некоторые из них считают, что для достижения высот в бизнес-деятельности не нужны никакие предварительные расчеты и проекты. Подобная самоуверенность может оказаться фатальной. Способности человека к руководству компанией, умение прогнозировать развитие бизнеса, ловкость действий и изворотливость еще не являются основой успеха. Лишь сочетание тонкого расчета и деловой интуиции обеспечат хорошие предпосылки для удачи задуманного предприятия.

Анализ потребительского спроса, исследование рынка конкретной продукции или услуг помогут избежать ошибок при планировании будущей деятельности. Невозможно действовать в отрыве от реальности рыночных соотношений спроса и предложения, без четкого представления о конкуренции и методах ведения ее борьбы в среде аналогичных фирм и предприятий. Причем, анализ всех данных аспектов должен быть постоянный, а внесение корректировок в бизнес-план - актуальным и своевременным.

Важно понять свои слабые и сильные стороны, а уж потом, исходя из этого, строить возможные бизнес-планы. Безусловно, упор на преимущественные условия должен быть основательный. Но останавливаться на каком-либо одном решении крайне нецелесообразно. На пути к успеху следует использовать все вероятные пути и методы. Пусть они даже кажутся мифическими. Единственно, что должно быть ограничением - законность проводимых в будущем операций.

Любая хозяйственная и предпринимательская деятельность связана с постоянно меняющейся обстановкой. Умение адаптироваться к этому, рационально отражать нестабильность ситуации в бизнес-планах и вносить в них инновационность будет способствовать тому, что предприниматель окажется впереди своих соперников, а бизнес принесет хороший доход.

Кроме того, учет рисков поможет избежать в будущем неприятных ситуаций. Ведь можно заранее подстраховаться в определенных вопросах ведения бизнеса. Попадание в сложные обстоятельства не станет столь неожиданным и болезненным, если спрогнозировать их в бизнес-плане и указать на пути выхода из них.

Бытует ошибочное мнение, что бизнес-план необходим лишь для обоснования привлечения инвестиций. Но это лишь внешняя цель такого планирования. Существуют и внутренние причины, по которым выгодно и разумно составить бизнес-план. Это позволит достичь понимания стратегических позиций и конкурентоспособности будущего бизнеса, рентабельности всего проекта и его целесообразность. Это проверит готовность персонала к ведению подобной деятельности и его умение предвидеть развитие ситуации, выходить из тупиковых проблем.

<< назад