ПУБЛИКАЦИИ

Разрабатывая бизнес-план для работы в российских условиях, следует помнить, что применение западных методов в этих случаях зачастую бывает неудачно, ведь деловая среда в нашей среде имеет свою специфику. Составить бизнес-план по пособию, рекомендованному где-нибудь в США, подставить свои данные в традиционные формы и шаблонные таблицы означает заранее обречь свою будущую деятельность на провал.
В России существует особая законодательная база, только еще устанавливается грамотная система стандартизации, методы управления предприятиями и фирмами во многом специфичны, а при обращении в различные организации постоянно приходится сталкиваться с множеством бюрократических препон. Кроме того, в нашей стране действуют своеобразные правила поведения в самой деловой среде. Они не прописаны в официальных документах, но им следуют все участники деловых контактов.

Каждое российское предприятие или фирма развивается своим путем. Невозможно составить один, универсальный бизнес-план для абсолютно всех проектов, ведь учесть в нем вероятные нюансы, характерные для той или иной сферы хозяйственной деятельности не представляется реальным.

Но кроме национальных особенностей развития российской экономики, при разработке бизнес-планов нельзя упускать из виду и другие возможные проблемы. Как правило, приходится рассчитывать массу разделов - от непосредственного финансового плана до анализа рынка продукции. Уделять основную часть внимания лишь финансово-экономическим расчетам в корне неправильно. В бизнес-проектах важно все - и проводимые маркетинговые исследования, и изучение конкурентоспособности услуг, товаров на рынке, и анализ эффективности будущей деятельности, и составление сметы на расходы. Выпадение хоть одного компонента бизнес-плана из поля зрения может стать фатальным и привести к неудачному старту в бизнесе. Потому бизнес-план должен полностью описывать цели будущей деятельности, характеристики продукции или услуг, их производство и реализацию, риски и текущее финансирование, управление и кадровую политику, обеспечение конкурентоспособности и качества.

Составление бизнес-планов следует проводить с учетом интересов инвесторов и кредиторов. Потому нужно знать их психологию и понимать их цели. Инвестор вложит свой капитал в бизнес-проект только в том случае, если условия будут выгодными для него. Не стоит и забывать, что многие кредиторы ведут активное внедрение своих средств в нескольких направлениях сразу. Доказать ему рентабельность сотрудничества с конкретным предпринимателем не так-то и просто. Но если это удастся - то можно считать, что бизнес-план во многом ждет успех.

В бизнес-проектах важно указать, как на практике будет решаться проблема качества, а также насколько управляема себестоимость продукции или услуг в российских условиях искаженной ценовой системы и беспощадного отношения к человеческому труду и сырьевым ресурсам. Это будет ярким свидетельством того, что перспективы задуманной бизнес-деятельности достаточно положительны.

Каков же вывод? Разработку бизнес-планов нужно доверять тем профессионалам, которые имеют специальную и всестороннюю подготовку в данной области, а также практически наработанный опыт в таких вопросах.

<< назад